понедельник, 24 сентября 2007 г.

Поднять настроение

Пpиходит обалденная блондинка к сексопатологy:
- Доктоp, со мною что-то не в поpядке!
- По-моемy, y вас все отлично.
- Тогда почемy мой мyж входит в меня в пять pаз pеже, чем в Интернет?


Сидит психиатр у себя в кабинете - скучает...... пациенты не идут.
Тут тихонько так приоткрывается дверь и к нему на карачках заползает
человек, сжимая что-то в зубах, руках и т.д. плюс что-то еще
волочится сзади.
Психиатр:
- Ой, кто это к нам тут ползет!!! Это, наверное, маленькая змейка.
Заползай, змейка, заползай, маленькая, доктор тебе поможет.
Человек отрицательно машет головой.
- А-а-а, это, наверное, черепашка к нам в гости пожаловала. Заползай,
черепашка, в кресло и расскажи дяде доктору, что с тобой случилось...
Человек отрицательно качает головой.
- Так кто же это у нас - наверное, маленький червячок??
- Доктор, идите на ..., я - сисадмин, сеть вам прокладываю...


Компьютер позволяет решать все проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали.


Приходит сантехник к инетчику ремонтировать засорившуюся раковину и начинает ковыряться в отстойнике. Сантехник:
- А у вас тут из сети все на винт падает... вот и забило.
- Надо винт больше ставить? - спрашивает инетчик.
- Нет, винт надо вообще спилить к #$%^&й матери!


Телефонный звонок провайдеру:
- У меня опять проблема.
- Что, не можете войти?
- Войти удалось, но сосать не хочет!
- Хм... Мы не виноваты - у нас канал широкий...
- При чем здесь канал?! С кем я говорю? Это телефон доверия?


Сидят два программиста. Проходит мимо девушка. Один посмотрел ей в след и говорит:
- Классные у нее проперти.
- Да. Но я вчера проверял, все - ReadOnly!




Цитаты диалогов:

[jek] Они вон, в одном подъезде ухитрились запитать свитч от освещения подъезда
[cactus] т.е. днем сети нет?
[jek] да



dying_sphynx] сегодня на работе был прикол
dying_sphynx] приходит наш менеджер, типа представляет новую сотрудницу -
женщину с грудью размера эдак четвёртого!
dying_sphynx] господа, знакомьтесь, у нас новый сотрудник, Ольга, специалист по C/C++
dying_sphynx] [голос из-за какого-то компа] мда, сиси плюс-плюс!


296648441: у Вас утро или вечер, что-то я никак не разберусь?
KMT: когда как



Объявление в лифте:
«Уважаемые жильцы и гости.
Просьба не сорить в лифте.
12.01.2007
Администрация»

Чуть ниже - фломастером:
«Простите, прочитал объявление уже после того как отлил. 12.01.2007 15-30. Петя»

«Петя, ты мудак. Более того - ты мудак в пятом поколении. А поскольку ты тупой, объясню проще - и папа твой был мудак, и дедушка, и прадедушка, и так далее по генеалогическому древу.»

«Что вы, что вы? Был бы мой папа мудак - он бы тоже жил в этом подъезде. С удовольствием отлил опять в вашем лифте. И бросил фантик от конфеты - это вам за папу. И пачку сигарет тоже - это за дедушку. Петя.»

«Господа, к кому приходит этот сцыкун?»

«К вашей дочке, разумеется. Какая еще дура станет общаться с этим олигофреном?»

«Кто это написал? Подпишись, раз такой смелый.»

«гыгыг. Ваша жена это написала. Умная женщина, склонная к спокойному анализу ситуации. В отличие от остальных членов семьи.»

«Я же найду тебя! Найду и убью.Дал же бог соседей, а..»

«Господа, полно вам ссориться. Я ко всем вашим дочкам хожу и повсюду принимают с радостью. С уважением, Петя.
ПС: Уважаемая администрация, почему в лифте нет туалетной бумаги? Что за пренебрежение к гостям подъезда? Неужели жильцам так трудно скинуться на туалетную бумагу?»

«Скажите, Петр, а это не вы выкрутили лампочку в лифте, выломав защитную сетку? Ваш почерк ведь. Успокойте меня, подтвердите, что, кроме вас, к нам ни один мудак не заходит.»

«О чем вы говорите, а? Вы у себя в уборной лампочки тырите? Вот и я нет. К тому же, если я выкручу лампочку, как вы сможете прочесь и уяснить для себя, что рэп - это круто, что Лена - дура, что Спартак - Чемпион? Для кого я это пишу на стенах? Так что нечего мне приписывать лишнего. Это просто в обычаях жителей этого подъезда - тырить у самих себя. Вы думаете когда у кого-то из вашего подъезда перегорает лампочка, он за лампочкой бежит в соседний подъезд, а не в лифт или на чужую лестничную площадку? Глупость какая! А, впрочем, чему я удивляюсь-то? Контингент в подъезде вполне себе соответствующий любой глупости. Петр.
ПС: Администрация, вы не могли бы подклеить к объявлению еще один лист бумаги? Негде же писать! Чем вы там занимаетесь в конце концов?»

На новом листе

«Господа! А ведь этот мерзкий заморыш в чем-то прав. В подъезде, по видимости, завелись крысы. Предупреждаю сразу: изловлю - сделаю инвалидом. Чтоб без обид потом было.»
«+1»
«+1»
«+1»
«+1»

«Я же говорил! Какой-то гадюшник.. Все готовы друг друга убить за лампочку. Тьфу.. Отлил в лифте без удовольствия уже. Петя.»

«Петя, передайте своей маме, что те сексуальные услуги, что она предоставляет на вокзале, не стоят даже тех мизерных денег, что она за них просит. Папе передайте тоже самое. Или, если не уверены кто из этих мужчин, живущих у вас дома, ваш папа - передайте это им всем сразу. Администрация.»

«А вот за такое можно и ответить по всей строгости понятий. Петя.»

«А ты стрелу забей, сцыкло. Администрация»

«Ага. Так я вам и дался на слаб.....»

«Господа, Петр не смог дописать последнее сообщение, поскольку был пойман на месте преступления, нещадно бит и в данный момент , по решению суда занимается ремонтом нашего подъезда. Всю эту переписку оставляем в назидание остальным Петеподобным.
Ура, господа!
Администрация.
ПС. Какая сволочь опять стырила лампочку?»

Струткура сайта

Дизайн, и, в частности, веб-дизайн - это проектирование практичной, удобной, визуально привлекательной системы. Англоязычные разработчики используют термин "usability" - целая наука, которая рассказывает, как разрабатывается дизайн, ориентированный на пользователя - понятный и удобный. В русском языке однозначно сложно подобрать термин, используется слово "эргономика" - наиболее соответствующий английскому "юзабилити", однако в переводе более близко к тексту слово звучало бы как "исполь-зу-емо-бляемость". Ух. Дизайнер получает информацию, данные, которые необходимо оптимальным образом упорядочить и реализовать в виде веб-сайта, предоставить такой интерфейс, которым будет легко и приятно пользоваться. Таким образом можно сказать, что веб-дизайн - это проектирование веб-интерфейса, и знание инструментов для разработки (языков разметки и программирования, графических редакторов и редакторов верстки, различных клиентских и серверных приложений и утилит) и профессиональное владение ими, безусловно, поможет разработчику, однако не гарантирует признания его как выдающегося веб-дизайнера.



Умение структурировать информацию и и разрабатывать систему модульной навигации очень важно при разработке сайта. Далее по тексту мы обязательно рассмотрим виды навигационных меню и варианты реализации, и даже если вся информация строго структурирована, иерархическая информационная модель проработана и утверждена, самое время подумать о том, как мы будем визуализировать наши данные.


И опять же - подождите с вопросами о графических редакторах, возьмите карандаш и лист формата A4. Разверните лист горизонтально - в таком виде он больше соответствует пропорциям экрана. Представьте, что все объекты, которые планируется разместить на странице (как правило дизайнеры начинают моделировать главную страницу сайта, остальные страницы - адаптированы к дизайну первой) - это модули. В простейшем случае вы их можете рисовать схематическими прямоугольниками.


Итак - какие модули должны присутствовать на главной странице сайта? Рассмотрим самый типичный вариант для среднего сайта средней фирмы или не самый "запущенный" вариант авторской страницы.



  • Название (сайта или организации)

  • Логотип (или любой графический знак, который уникальным образом идентифицирует проект или организацию)

  • Навигационное меню (в простейшем случае это один блок, однако, как мы рассмотрим в следующих выпусках, их может быть несколько в рамках одного проекта и одной страницы проекта).

  • Данные. Собственно содержание первой страницы.

  • Второстепенные данные. Это может быть графический баннер партнерского проекта или текстовая информация о спонсорах...


Вы получили ряд прямоугольников, которые требуется разместить на странице (экране). Конечно же, перед тем, как приступить к разработке, даже опытные дизайнеры обязательно уделяют время "серфингу" по интернету, наблюдают варианты уже реализованных решений, а новичку опыт "хождения и наблюдения" просто необходим...


В качестве отступления могу заметить, что в свое время мне пришлось на такой серфинг потратить изрядно времени - опять же по рекомендации хорошего и значительно более опытного в разработке веб-проектов знакомого. Рекомендуемая им техника включала следующее: Выбрать направление - тему сайтов (к примеру - решения для кулинарных сайтов , поисковые системы предоставят вам немалый список), и дальше - смотрите, оценивайте - графическое решение, цветовая гамма, модульная сетка. Удачные варианты сохраняйте себе в фаворитах (да можно в простом текстовом файле, только не забывайте отмечать - что это за проект, и что привлекло вас в его дизайне).


Важно научиться быстро моделировать целостную систему из ваших информационных блоков. Проектировать модульную сетку.


Что такое модульная сетка? Легче всего будет пояснить это на привычных для вас примерах. Возьмите в руки книгу, журнал и газету. Внутри книги вы видите страницы, наполненные текстом, причем строки содержимого - на всю ширину страницы (исключая поля). Это типичный пример одноколоночной верстки. В журналах традиционно информация разбивается на две колонки, в газетах верстка бывает еще более сложная - трех-четырех, и даже шести-колоночная. Рекомендую для лучшего понимания понятий "модуль" и "модульная сетка" в отношении полиграфии и веб-дизайна прочесть статью Виктора Вязьминова "Модульная сетка" http://www.mrdesign.krasline.ru/articles/art13b.shtml


Веб-дизайн многое наследовал из полиграфического опыта - и принципы композиции, и базовые понятия публикации текстов и работы со шрифтами, и - как вы сами видите - модульные сетки. Чем более информационный проект - тем более сложную модульную сетку ему необходимо использовать. И, с другой стороны - презентационные сайты-открытки, сайты-визитки, вполне довольствуются одноколоночной модульной сеткой.


Для домашней страницы (в большинстве случаев) разработчики выбирают двухколоночную модульную сетку. При этом пропорции ширины колонок так же зависят от содержания и целей проекта.


В отличии от полиграфических колонок модульная сетка может быть не только статической, фиксированной (ширина каждой колонки строго зафиксирована), но и динамической, резиновой. Т.е. есть возможность задать ширину всех колонок в процентах, или же сделать растягиваемой, резиновой только одну колонку и зафиксировать размер остальных.


Наиболее популярная модульная сетка для авторских сайтов и проектов с умеренным объемом содержания (и наиболее легкая в реализации) - это сетка из двух колонок, пропорции которой расчитываются следующим образом:



  • во-первых с учетом наиболее популярного по статистике разрешения экрана на сегодняшний день - 1024х768,

  • во-вторых с учетом того, чтобы при разрешении экрана 800х600 не появлялась горизонтальная полоса прокрутки (для этого суммарная ширина всех колонок не должна превышать 770 пикселей),

  • в третьих, с учетом того, что колонка, которая определена как модуль для отображения собственно информации была больше, чем колонка, которая определена как модуль-навигационное меню.


Таким образом пропорция выбирается 150px+620px или же 200px+550px. Мы получаем сетку из двух колонок, причем в меньшей предполагается расположить навигационное меню, а в большей - содержание.


В общей конструкции страницы присутствуют так же блок начала страницы и завершение страницы, объединяющие по ширине две колонки (т.е. каждый из этих блоков имеет ширину 770 пикселей). В верхнем блоке (top) традиционно принято располагать логотип проекта (левый верхний угол блока), его название, возможно - слоган, образно описывающий тему проекта, иногда - графическое оформление, коллаж, иногда - рекламный баннер. В завершение страницы (bottom) - информация об авторских правах, быстрый доступ к контактной информации (к примеру, e-mail автора или разработчика проекта), иногда - дублируется основное меню. Пример описанной модульной сетки вы можете наблюдать на сайте http://www.uapeople.com.




Обратите внимание - дублирующееся в нижнем блоке навигационное меню сделано мелким шрифтом, оно не выразительно и не бросается в глаза, однако на страницах объемом в несколько экранах очень удобно получить доступ ко всем главным разделам сайта без того, чтобы прокручивать страницу назад (наверх).


Когда мы говорили о том, как расчитывается пропорция модульной сетки, не зря был сделан акцент на том, что следует учитывать разрешение экрана 1024х768. При этом разрешении экрана и при больших появляется следующая проблема - документ занимает левую половину экрана, а правая (в случае высоких разрешений - большая часть) остается пустой, что нарушает как гармоничность композиции, так и воспринимаемость информации. В этом случае можно:



  1. Выравнять документ по центру экрана (пример центрированного проекта с описанной модульной сеткой можно посмотреть здесь:

  2. Задать ширину большей колонки в процентах (резиновая модульная сетка). - в этом случае колонка с навигационным блоком будет фиксирована, а с динамическим - менять ширину в зависимости от размера окна браузера. Пример такого проекта -



  3. Задать ширину обоих колонок в процентах. Решение интересное, однако в веб-дизайне редко используемое. Наиболее частая пропорция для такой сетки - 40%х60%.


Надо же... Самое простое решение для модульной сетки, и столько вариантов. Еще следует заметить, что колонка, содержащая навигационный блок, вовсе не обязательно должна быть слева - пожалуйста, вы можете расположить ее справа от большего блока. Споры о том, где лучше расположить меню - справа или слева - возникают с тех пор, как появился первый web-документ, однако вам я советую довериться своей интуиции. И еще раз задуматься о целях вашего проекта и о его целевой аудитории. И даже спросить у ваших потенциальных посетителей.


Отлично. Вы определились с модульной сеткой и готовы начать рисовать? Нет, рано.


Каждый сайт имеет название. Это может быть название фирмы (сайт Adobe - http://www.adobe.com), или фамилия автора (Авторский сайт Алексея Петюшкина - http://www.alpet.spb.ru), или просто название проекта (webmascon - http://www.webmascon.com).


Есть ли необходимость в разработке логотипа проекта? В случае фирмы, даже небольшой, считается правильным представлять логотип - графический символ; в случае же авторского проекта, возможно, будет достаточно наличия вашей уникальной и всем известной фамилии (никнейма).


Таким образом, шаг за шагом, вы прорабатываете информационную модель вашего сайта. Эта работа иногда занимает несколько часов, иногда на анализ уходят недели, однако именно так начинается дизайн - проектирование вашего сайта.


Если за то время, пока вы совершенствовали информационную структуру и модульную сетку, у вас появился четкий визуальный образ, внешний вид вашего сайта - что же, дальше - кисти (вернее, мышку) в руки - и рисуйте, верстайте. Если же вы еще не знаете, как должны быть оформлены страницы, в каком стиле - и даже не знаете ничего о стилях вообще оставайтесь с нами, мы обязательно рассмотрим эту тему.



источник: www.nundesign.com